На пути к совершенству элетронная техника       стремится к идеалу – Природе. Переход от       монозвука к стерео, – от черно-белого кино       к цветному – два больших шага на этом пути.       Компания НейрОК-Оптика стремится сделать       последний шаг – перейти от плоского изображения       к объемному. 
А как же голография, 3Д-очки, системы виртуальной       реальности? Да, все это существует, и давно.       Однако посмотрим вокруг: много ли людей сидят       в 3D– очках или шлемах виртуальной реальности;       много ли голографических мониторов на столах       и в офисах? К сожалению, врожденные недостатки       перечисленных систем стали на пути их массового       применения. 
Дисплей компании НейрОК-Оптика задумывался       и создавался не как революционное новообразование,       а как эволюционное продолжение существующих       жидкокристаллических дисплеев. Кому нужен       телевизор, показывающий только цветное изображение       и передающий только стереозвук, который не       может «показать» черно-белое кино и выдать       песню, записанную в моно? Никому. Именно       поэтому дисплей компании НейрОК-Оптика работает       и в 2D и в 3D режимах. Ведь огромное количество       приложений (Word, Excel и т.д.) не требует       объемности вообще. 
Вся новизна трехмерного дисплея заложена       внутри него. Впервые для генерации трехмерного       изображения применена не чисто оптическая       схема, а оптика в «союзе» с математикой.       Две жидкокристалические панели, расположенные       одна за другой, управляются специальным нейросетевым       алгоритмом, разработанным специалистами компании.        
Наличие математической составляющей помогает       легко совмещать трехмерный дисплей с системами       генерации трехмерного контента. Кроме того,       гибкая система управления дисплеем позволяет       настраивать его на физиологические особенности       конкретного пользователя (расстояние между       глаз, сила зрения каждого глаза и т.д.). 
Четырехлетние разработки компании не прошли       даром. Если в 1999 г. все начиналось с модели,       собранной «своими руками», то уже в 2001       г. первые образцы дисплея выглядели совсем       «по- настоящему» ( фото 1.). В 2002 г. компания       начала мелкосерийное производство на заводах       компании IEE – Калифорния, США (фото 2).        
Первые маркетинговые мероприятия компании       НейрОК-Оптика определили высокий спрос на       различные 3D-приложения со стороны ряда индустрий,       включая медицину, картографию, дизайн, рекламу       и развлечения. Участие в таких крупных шоу       как Comdex, SID, PC Expo, позволило компании       заключить ряд партнерских соглашений с такими       компания, как GTSI, Cartocon, Medivision.        
Ведутся также переговоры с рядом крупнейших       мировых производителей дисплеев о совместной       работе по массовому производству и, соответственно,       на массовые рынки компьютерных игр и развлечений. 
«Обгоняй, не догоняя» – это приницип всех       технологических компаний, работающих в группе       НейрОК. Именно он позволяет компании НейрОК-Оптика       занимать лидирующие позиции в своем рыночном       сегменте. 
   Вениамин Бакалинский